Школьный
краеведческий музей при МОУ "Курасовская средняя общеобразовательная
школа" был основан в 1989 году.
Программа
деятельности музея предусматривает:
- работу с
археологическими источниками по истории родного края,
- сбор и
оформление этнографического материала,
- изучение
письменных источников (рукописи, книги, изучение архивных документов),
- проведение
внеклассных занятий и факультативов по краеведению.
В школьном
музее имеются экспозиции по истории Белгородского края:
1.
Наш край в составе
древне-русского государства.
2.
Основание города -
крепости Белгорода.
3.
Годы гражданской войны.
4.
Грозные годы Великой
Отечественной войны.
5.
Белгородчина послевоенная.
6.
Наш колхоз в прошлом, в
настоящем и будущем.
В течение
нескольких лет совместными усилиями ветеранов и учащихся школы были
составлены фотолетописи:
-
"Они
сражались за наше село"
-
"Никто
не забыт, ничто не забыто"
-
"Участники Курской битвы - жители села Курасовки"
Собраны и
оформлены материалы по истории села, народного образования, пионерского,
комсомольского движения в родном крае.
Широко
представлены материалы на стенде "Трудовой ритм ООО "Вознесеновское",
где идет рассказ о производственных буднях животноводов,
механизаторов, о новых формах организации труда. Разнообразен материал
музея по научно-исследовательской работе, о тружениках нашего села
"Человек и его дело", "Верность призванию", Афганистан - боль в моей
судьбе". Этот материал используется при проведении уроков и внеклассных
мероприятий. Большое значение имеют материалы по теме: "Люблю тебя, мой
край родной" (создана Красная книга села, материалы по экологической
тропе, бивень мамонта, который был найден на территории села).
Фонды музея
ежегодно пополняются местным историческим материалом, налажены связи с
архивами города Белгорода, Курска; сотрудничество с этнографической
экспедицией города Москвы.
Бивень мамонта |
Старинные предметы быта |
Ткацкий станок |
В музее
школьникам открывается мир вещей:
обыденных, уникальных, древних и
тех, что еще вчера были нужны. Мир
прошлого и настоящего раскрывается в
произведениях мастеров
народно-художественного творчества.
Их песни, предания, узоры, памятники
зодчества становятся замечательными
учителями наших детей.
|